От Сити в Экспо (Тверские ведомости № 43 (2139) 19–25 октября 2016 года)
Через 10 лет вокзалы Твери и окраины Заволжского района будут соединены монорельсом. Облик привокзальной площади Твери и всех прилегающих, к ней территорий существенно изменится в ближайшие несколько лет. На месте железнодорожного и автовокзалов, всех пустырей и непонятных стоянок будет построен огромный деловой центр «Тверь-Сити».
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО
По задумке Правительства Тверской области и автора проекта архитектора Никиты Маликова, «Тверь-Сити» в первую очередь задумывается как региональный интеллектуальный кластер, по аналогии с казанским Инноградом, московским «Сколково», тюменским Западно-Сибирским инновационным центром и многими другими успешными проектами в данной области. И создавать интеллектуальный продукт будут призваны местные молодые ученые и новаторы.
Таким образом, регион решит сразу несколько сложнейших задач: обеспечит работой выпускников учебных заведений, приведет в порядок оба вокзала – лицо областного центра, получит миллионы прибыли от сдачи в аренду площадей делового центра.
БОЛЬШАЯ МОСКВА
Тверь имеет все шансы стать очередным направлением развития и движения Большой Москвы в регионы. Решение о создании комплекса «Тверь-Сити», озвученное губернатором Тверской области Игорем Руденей на встрече с Президентом страны Владимиром Путиным еще в июле, по оценкам экспертов, является весьма своевременным. Сегодня большинство российских и международных компаний стремятся повысить свою эффективность, в том числе и за счет снижения издержек. А деньги можно сэкономить на содержании подразделений в инфраструктуре, не уступающей по качеству московской. Выгодное географическое положение Тверской области, природно-рекреационный потенциал, развитая транспортная инфраструктура, привлекательный инвестиционный климат и, наконец, внятное и грамотное руководство регионом дают шанс «Тверь-Сити» стать самым успешным и востребованным интеграционным проектом в близлежащих к Москве регионах, уверен архитектор Никита Маликов.
БЭК-ОФИСЫ
Загрузку «Тверь- Сити» обеспечат крупные и средние компании Москвы и Санкт-Петербурга, которые смогут открыть в Твери свои бэк-офисы бухгалтерию, юридические службы, консалтинговые, в том числе и операционные офисы и дата-центры. По словам губернатора Игоря Рудени, область планирует привлечь столичные компании невысокой арендной платой, а также профессиональной и квалифицированной рабочей силой и комфортным налоговым режимом. Бэк-офисы столичных компаний для Твери не новая страница в истории экономики. В областном центре располагаются операционные подразделения банка «Уралсиб», интернет магазины Ozon.ru, «Оттогрупп». И это оказалось в десять раз выгоднее, чем содержать тот же набор сотрудников в Москве.
ТВЕРСКОЙ СТАРТАП
Развивать инфраструктуру региона при «Тверь-Сити» превратит всю территорию вокзалов в огромный деловой центр федерального масштаба представленный Президенту проект делового центра региональные власти намерены построить к 2025 году. Это будет комплекс из четырех 16-этажных высоток общей площадью 180 тысяч квадратных метров, куда будут входить несколько офисных зданий, гостиница и торгово-спортивный центр. Комплекс будет объединен с железнодорожным и автовокзалом 400-метровой движущейся дорожкой- траволатором. Общий объем инвестиций проекта – около 7,5 миллиарда рублей. При этом в Твери появится 5000 новых рабочих мест. Назван, еще один проект – «Тверь-Экспо». Как понятно из названия, это будет выставочный комплекс. Точнее – грандиозный выставочный комплекс площадью в 100 тысяч кв. м, строительство которого намечено на территории бывшей военной химбазы в Заволжском районе. «Тверь-Экспо» будет объединен с «Тверь-Сити» в единую транспортную сеть посредством монорельсовой дороги. «Тверь-Экспо» позволит проводить выставки, как местного, так и международного уровня, вплоть до презентаций новых видов железнодорожного транспорта. Что, кстати, для Твери, как родины Тверского вагоностроительного завода, тоже весьма актуально. Реализация проектов «Тверь-Сити» и «Тверь-Экспо» даст толчок полномасштабному развитию в регионе современной инфраструктуры, от деловой до развлекательной, в том числе и туристической, уверен автор проекта Никита Маликов. Завершающим аккордом выставочного комплекса станет новая набережная с причалами для речных судов. Стоимость тверского стартапа составит порядка 8 млрд. рублей проект обеспечит работой 3000 человек. Строительство «Тверь-Экспо» планируется завершить к 2027 году. Но доходы выставочный центр начнет приносить намного раньше.
Алексей МОТОРКИН, член общественной палаты Тверской области: Проекты масштаба «Тверь-Сити» и «Тверь-Экспо» станут двигателями не только региональной экономики, но и социальной сферы, общественных институтов. Очень важно, что в области озвучили такое серьезное намерение о создании центров мирового уровня, которые определят векторы развития региона на годы вперед. Оба проекта абсолютно реальны по исполнению. Но при их формировании обязательно нужно учитывать и мнение наших мощных интеллектуальных площадок, сформированных на базе областных вузов. В первую очередь – ТвГУ, ТГМУ и ТвГТУ
Материал: Тверские ведомости № 43 (2139) 19–25 октября 2016 года
Очередные прожекты новой власти
Начинаешь читать прожекты местной власти и начинаешь понимать, что история ничему не учит, книг они видимо не читают. Выполнять такой проект на вокзале верх неразумности, есть два вокзала построенные совсем недавно и торговый центр «Карусель», которые придется снести, а за торговый центр еще выплатить компенсацию. Да это ерунда, что в области долгов много, можно еще набрать ведь отдавать никто не собирается. Для кого это строится? Для ученых ТвГУ, ТГМУ и ТвГТУ, так у них и так хватает площадей и не будут они платить аренду за эти помещения у самой железной дороги. А какое оборудование там можно поставить: электронный микроскоп который будет вибрировать от проходящих поездов. Или еще что то, какие будут предложения? Не считаю комфортным работу ученых на вокзале, да и еще есть санитарно защитная зона. К стати у нас в Твери заняты все подвалы под торговые площади, а ведь постоянное пребывание в подвале не идет на благо здоровью, куда смотрит Роспотребнадзор? В Твери огромный переизбыток торговых (на порядок больше, чем требуется) и офисных площадей и новое руководство области нового придумать ничего не может, опять строим офисы и торговые площади. Даешь каждому покупателю по продавцу!
Что касается банка «Уралсиб», то в Твери находились два операционных подразделения и то одно сократили- дорого, а городу от этого прибыль какая? Зарплата сотрудников, налоги с них да плата за аренду, прибыль от работы, НДС мимо Твери. Такая же картина с интернет магазинами «Ozon.ru»(ООО «Интернет решения») и «Оттогрупп». Политика города и области не направлена на создание ими обособленных подразделений. Так и создание бэк-офисов для финансового благополучия города ничего не принесет разве, что для отдельных чиновников.
Устройство монорельса между «Тверь-Сити» и «Тверь-Экспо» экономически необоснованная идея, видимо опыт мэра Лужкова Ю. М. никого и ничему не научил, в Москве монорельс принес одни убытки(или Собянин С.М. очередной подарок преподнесет в виде старых вагонов с московского монорельса) , тоже будет и с траволатором (http://www.tver.kp.ru/daily/25805.4/2785691) . У нас для трамвая рельсы положить не могут, а что говорить об остальном?
Говорить о «Тверь-Экспо» вообще не имеет смысла, пустует «Тандем», «Рио», что на 100 000 квадратов выставлять то? ВДНХ перенести?
До руководства города, области не доходит, что только производство промышленной и сельскохозяйственной продукции может поднять область, а не мифические бэк-офисы.
Мы уже делали туристический кластер, а как в Калуге мы конечно не можем, это трудно. Можно культивировать «северный шелк». А то, что у нас в области самый дорогой газ, электричество, земля и налоги ни для кого не секрет, как и то что Игорь Руденя не выполнил свое обещание не поднимать тариф на электроэнергию. Руководство области в курсе, что в частном секторе Твери совсем нет дорог?
Удивляет молодой архитектор, уже уверен в проекте, а что разве рассчитано технико-экономическое обоснование (ТЭО)? А мачту для приема диражаблей почему то забыл?
Отремонтировать сначала надо теплотрассы,водопроводы,дороги,больницы и улицы.
Читать конечно интересно и, наверное, заманчиво для молодого поколения, которое видит в будущем прекрасные виртуальные перспективы. В наш век терроризма, плохо подготовленных специалистов ( в т. ч. и архитекторов), разумного руководства городского начальства заставляет задуматься тот факт — как можно объединить в одно целое 2 вокзала (объекты чрезвычайной стратегической важности города ) плюс деловой Центр. Как-то у меня в голове не укладывается.
Но сначала посмотрим, как новое руководство области справится с первоочередными задачами города — это развитие промышленности, ЖКХ, оплата за его услуги, пенсии, транспорт, дороги, качественное образование, грамотные и ответственные чиновники и многое другое.
А мечтать, конечно, можно. Только, главное, чтобы всё было во благо и тверичанам, и Твери.